ТОП-7 проектов, которые обещал и не сделал Геннадий Кернес

0
611

За шесть лет управления Геннадия Кернеса были реализованы проекты, которые мэр может занести себе в актив – станция метро «Алексеевская», парк Горького, реконструкция проспекта Гагарина и тому подобное. Но интересно напомнить те проекты, о которых в горсовете говорили, но так и не воплотили в жизнь и не планируют этого делать в ближайшее время.

1. Еще в 2011 году Кернес на собственной пресс-конференции сообщил, что город планирует построить виадук – новую транспортную развязку, которая соединит улицу Веснина и ТЦ «Барабашово».

«В городе пришло время заняться транспортными развязками. Мы рассматриваем возможность реконструкции и полного пересмотра транспортной сети в квадрате ТЦ «Барабашово» — Тюринка — вул. Шевченко — вул. Академика Павлова. Сегодня изучают территорию, где можно будет установить опоры виадука. Финансировать строительство будут частные инвесторы. Средства будут привлечены, в том числе, со стороны ТЦ «Барабашово», тем более, что я общался с Александром Фельдманом, и он полностью поддерживает эти инициативы, и его концерн является одним из заказчиков этих разработок», — говорил четыре года назад Кернес.

Сейчас этот проект является перспективным, но будет ли он реализован – неизвестно.

2. Еще одним важным для развития города объектом является мусороперерабатывающий завод. Кернес вспоминает о нем весь период пребывания во главе города. Сначала в мэрии искали турецких и европейских инвесторов, затем пытались реализовать проект в рамках национального проекта «Чистый город», потом – за кредитные деньги Всемирного Банка, ведь в ноябре 2014 года между Украиной и Всемирным банком вступили в силу соглашения о займе в рамках реализации шестилетнего инвестиционного проекта «Развитие городской инфраструктуры-2» стоимостью 350 млн долл.

Одним из этапов внедрения «цивилизованной системы обращения с отходами» в Харькове называют «строительство комплекса по переработке ТБО с системой сбора и утилизации полигонного газа и производства электроэнергии, а также строительство линии сортировки раздельно собранных отходов». Но в настоящее время строительство не началось, и реальные сроки выполнения проекта неизвестны.

3. Уже пять лет не могут в Харькове воплотить проект единого электронного билета на городской транспорт.

В 2011 году Геннадий Кернес заявлял о намерении приобрести автобусы с электронным кондуктором. В 2012 году в метрополитене полностью перешли на электронные карты и бумажные билеты со штрих-кодом. Такие же карточки планировали внедрить и для наземного электротранспорта. На маршрут даже выезжали экспериментальные троллейбусы с желтыми ящиками для выдачи талонов по карте. Но после проведения Евро-2012 о проекте забыли. И только в этом году опять достали из ящика.

В начале года депутаты горсовета проголосовали за воплощение концепции по реализации проекта «единого билета». Как заявил вице-мэр Евгений Водовозов, принятие концепции — это первый этап работы. Следующим станет разработка технического задания, для чего необходимо привлечь внебюджетные деньги.

«Для внедрения проекта единого проездного создана рабочая группа, в которую входят специалисты из разных сфер и отраслей. Работа над этим проектом идет по графику», — сказал он. Впрочем, от создания рабочей группы до воплощения проекта в жизнь в Украине может пройти не один десяток лет.

4. Еще один проект, который хотели воплотить в горсовете в сфере развития транспорта, – установка новой автоматизированной системы управления дорожным движением. В 2013 году была начата разработка ТЭО системы. Первый «умный светофор», который можно подключить к любой из существующих систем управления дорожным движением, установили на перекрестке улицы Сумской и проспекта Правды.

Начальник управления транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения Департамента транспорта Евгений Ляшенко в 2014 году говорил, что городская власть давно уже вынашивает планы начать внедрение АСУДР, чтобы улучшить ситуацию на дорогах, где затруднен проезд транспорта в часы пик. «Преимущество этой системы в том, что там есть відеодетектори, которые фиксируют количество транспорта на магистрали и, в зависимости от нагрузки, распределяют транспортные потоки на менее загруженные улицы – например, если система видит, что впереди вероятно образование пробки. Для этого применяются динамические знаки регулирования движения», – отметил Евгений Ляшенко.

По его словам, АСУДР – дорогая, поэтому система будет внедряться постепенно. В итоге в нее планируют включить все 318 светофорных объектов, функционирующих в Харькове. В 2016 году город планирует выделить десятки миллионов на замену светофоров, но до полной реализации проекта еще далеко.

5. История следующего проекта тоже печальная. Речь идет о строительстве пристройки к Историческому музею на Площади Конституции. Этот проект мэрия реализовывала вместе с Харьковской ОГА, которую тогда возглавлял Михаил Добкин. Строить начали еще до начала Евро-2012 в рамках реконструкции самой площади.

Подрядчик «сделал» коробку, но на этом все и завершилось. Завершить строительство в горсовете планировали за средства, которые должны были получить от продажи ОСК «Металлист» структуре Сергея Курченко. Планировалось, что основная часть средств пойдет на достройку станции метро «Победа», а остальные – на строительство филармонии и музея. Но владелец футбольного клуба не рассчитался, стадион вернули в коммунальную собственность, а строительство остановилось. И, похоже, надолго.

Кстати, деньги за строительство подрядчик отсудил лишь в прошлом году.

6. Кроме того, еще в 2012 году на заседании градостроительного совета рассматривали проект установки памятника казаку Сирко над выходом со станции метро «Исторический музей».

По словам скульптора Александра Ридного, идея памятника формировалась на протяжении пяти-шести лет. Несколько раз менялось место под будущую скульптуру. Фигуру Сера создавали благодаря работам реставратора Герасимова, который работал над восстановлением внешнего вида лиц по остаткам черепов.

«Место историческое. Казак Сирко — один из тех, кто оборонял города. Он придумал первый герб города, кроме того, остались пушки, которые царь оставил в знак особого расположения к городу», — говорил еще несколько лет назад Родной.

Высота монумента должна составлять 6,3 метра, в том числе высота постамента – 0,8 метра, высота фигуры – 2,5 метра, высота флага – 5,5 метра. Сам памятник должен быть сделан из бронзы.

Скульптор отметил, что место для памятника выбрали очень хорошее. Что же: прошло с того времени уже четыре года, а про памятник забыли.

7. Еще один не доведен до логического завершения проект – комплексная реконструкция площади Павловской. Ремонтные работы начали, когда площадь еще носила имя социалистки Розы Люксембург.

Проект предусматривает изменение геометрии движения транспорта на площади, замену всех инженерных сетей, реконструкцию трамвайных переездов и даже появление нового памятника вместо снесенного монумента Независимости.

В настоящее время, частично заменили инженерные сети и частично реконструировали трамвайные переезды. Основные работы не начинались. Поэтому реконструкция этой площади уже затянулась на три года, когда завершится – неизвестно. Но точно известно, что не этого года.

Итак, харьковской властям удалось реализовать далеко не все из того, что она декларировала. Некоторые проекты останавливают на полпути, начинают реализовывать новые.

Возможно, что «измена» спряталась еще в том, что Стратегия развития города до 2031 года так и не была утверждена и оказалась «в долгом ящике».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here