Рулевая рейка – замена и ремонт

0
346

Рулевая рейка представляет собой деталь автомобиля, которая не уступает по степени важности тормозным колодкам. От ее исправной работы зависит не только качественная управляемость транспортным средством, но и безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и т.д.
Рулевая рейка предназначается для того, чтобы передать сигнал с руля, подаваемый водителем, на колеса. При этом она переводит механический импульс, усиленный ГУРом или ЭУРом. Таким образом, управляемость машины напрямую зависит от того, насколько исправно работает данная система.
Существует несколько способов определить наличие неисправности в стабильной работе рулевой рейки:
1. Стук во время поворотов руля.
2. Течь масла из ГУРа, поврежденные электрические части в ЭУРе.
3. Руль поворачивается с трудом.
4. Появился существенный люфт, руль приходится крутить слишком долго, чтобы передать сигнал колесам.
Есть другие сигналы, которые характеризуют неисправности в рулевой рейке. Перечисленные являются лишь наиболее частыми. Специалисты рекомендуют внимательно относиться к своему автомобилю, прислушиваться к посторонним шумам. Даже неопытный водитель сможет вовремя определить наличие проблемы, если чутко следит за состоянием машины, ее слаженным ходом работы.
Наличие неисправностей должно стать сигналом для скорейшего посещения СТО. Любое промедление может повлечь за собой серьезные неполадки, вызванные цепной реакцией. Также возрастает риск попадания в аварию. Поэтому своевременный ремонт или замена положительно сказываются на удобстве вождения и безопасности.
Часто возникает вопрос: нужно ли менять рулевую рейку, или можно ее отремонтировать? В самом начале появляется стук, когда задействуется данный механизм. Со временем он становится все более четким и громким. Далее рейка подтекает, появляются жирные пятна под автомобилем или на поверхности деталей, где масло не используется. Следовательно, если вовремя обнаружить проблему, то велика вероятность того, что покупать новый механизм не потребуется, можно будет вернуть стабильную работоспособность старому изделию.
Производители оригинальный рулевых реек устанавливают эксплуатационный ресурс в 200 тысяч км. Однако большинство поставщиков ориентированы на Европу и Америку. На Украине, к сожалению, состояние дорог не такое хорошее, поэтому и ресурсные характеристики падают. Но даже если ваша рейка отслужила 200 тысяч км, рекомендуется пройти техническое обслуживание, т.к. проблемы с большой долей вероятности скоро появятся.
Самостоятельно определить, требуется ли ремонт рейки или ее замена, не удастся. Для этого нужно обратиться к специалистам. Только они смогут точно и четко диагностировать проблему, определить, как поступить с механизмом.
Есть рекомендации, которые помогут сохранить работоспособность рулевых реек на долгий срок:
1. В зимнее время нельзя выворачивать руль сразу после прогрева, сначала необходимо плавно покрутить его в разные стороны несколько раз.
2. Всегда нужно контролировать состояние пыльников. Если обнаружилось повреждение, пыльник требуется заменить сразу, не дожидаясь, пока вся рейка выйдет из строя.
3. Поворачивая руль в крайнее положение, нельзя держать его так более 5ти секунд. Это изнашивает усилитель, а вместе с ним и рейку.
Рулевая рейка – дорогой механизм, независимо от того, требуется ли замена или ремонт. Ремонтные работы обойдутся приблизительно в 100 долларов (при замене сальников). Если предстоит покупка, то итоговая стоимость зависит от марки и модели автомобиля.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here